SmackDown

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SmackDown » Общий форум по Aion » F.A.Q. по производству aion-мувиков


F.A.Q. по производству aion-мувиков

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Для новичков в производстве айонмувиков:

Предлагаю схему:
фрапс-монтаж в адоб премьере-экспорт-перекодирование.

1. Как правильно снять видео из aion.
Вкратце, матчасть/теория:
Для того, чтобы сделать мувик, нам надо обязательно записать нужные куски видео на жесткий диск.
Фрапс записывает видео в "чистом", необработанном варианте. При этом, размер видео-просто огромный, но занятость для процессора-минимална.
Грубо говоря, фрапс пишет в 1 видеофайл 25 бмп-файлов, абсолютно необработанных, "как есть".

Для этого используем программу fraps (признанный лидер по снятию роликов). Версия чем новее, тем лучше. ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь либо лицензионную версию, либо по-человечески крякнутую.
http://upimg.ru/i/478/124456858535334a2e9c096a38e.jpg
Это настройки самого фрапса, закладка "мувики". Т.е. это установки для записи потокового видео.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ опции:
*full-size*
*25 fps*
*no cursor* - вставлять в видео курсор или нет.
*no sync* - это синхронизация аудио/видео. жрет чуть больше ресурсов процессора, но избавляет от подгона видео под аудио (исходных).
Закладка "фпс"
http://upimg.ru/i/402/124456918517554a2e9e61ab383.jpg
эта закладка отвечает за бенчмарк (т.е. тест мощности вашего ПыКа)
*overlay corner* - это угол, в котором будет показан текущий фпс (количество кадров в секунду)

в процессе записи (цвет фрапсовского фпс-красный):

На последок еще матчасть:
*даже небольшое увеличение разрешения может привести к ОГРОМНОМУ увеличению объема исходников
*Размер исходников из фрапса огромен!
*Максимальный объем фрапсовского файла -4гб. если нужен больший фрагмент, то создается дополнительный файл с продолжением.
*В бОльшей части производительность ФРАПСА зависит от СКОРОСТИ ЖЕСТКОГО ДИСКА, а не процессора/видео/памяти!

2. Как правильно закодировать видео для монтажа
2. Монтирование
3. Экспорт

4. Перекодирование.
Сжимать видео лучше кодеком x264 при помощи VirtualDub.
Качаем VirtualDub отсюда - http://www.virtualdub.org/
Здесь находится интересующий нас энкодер x264: K-Lite Codec Pack FULL - http://www.free-codecs.com/K_Lite_Codec … wnload.htm

После установки кодек пака запускаем виртуал даб (установки он не требует) и открываем наш несжатый мувик.
[реклама вместо картинки]

Сжимать виртуал дабом мы будем не только видео, но и звук. Начнем именно с него.
По умолчанию выбран режим Direct stream copy, он попросту копирует звук из исходника в конечный файл, поскольку звук нам надо сжать выбираем Full processing mode.
[реклама вместо картинки]
Далее в меню Audio > Compression выбираем Lame MP3 и желаемый битрейт.
[реклама вместо картинки]

Теперь перейдем в меню Video > Compession для настройки видео кодека. Выбираем x264 - H264/AVC encoder.
[реклама вместо картинки]

Жмем на Configure, открывается окно настройки кодека. На скринах показывается версия core 64 revision 600 от 7 ноября 2006, другие версии могут немного отличаться.
[реклама вместо картинки]

Здесь выбираем режим кодирования.
[реклама вместо картинки]

Существуют 2 режима кодирования - сингл пасс и мульти пасс.
Сингл пасс кодирует видео в один проход, с постоянным заданным битрейтом.
Мульти пасс производит кодирование в 2 (можно и больше) прохода, 1-й создает файл который несмотря на расширение .avi не является видео файлом, а файлом статистики содержащим информацию об оптимальном битрейте для каждого фрейма, 2-й проход уже непосредственно кодирует видео полагаясь на информацию собранную при 1-м проходе. В таком режиме кпд сжатия значительно выше чем при сжатии в 1 проход, т.к. битрейт распределяется более рационально, поднимая его на динамических сценах и опуская на статических (титры к примеру). Очень рекомендую кодировать в 2 прохода, как это делать опишу немного позже.

Выбор битрейта:
Поскольку битрейт, это поток данных в единицу времени, выбирать его стоит полагаясь на фрейм рейт и разрешение видео.
К примеру при 15фпс (фреймов в секунду) и битрейте 1000кбпс (кбит в секунду) мы получим 66.66кбит на каждый фрейм. Если в этих же условиях повысить фрейм рейт с 15 до 25, то получаемый битрейт на каждый фрейм снизится до 40кбит, соответственно снизится и общее качество картинки.
Таким же образом для более высокого разрешения, потребуется более высокий битрейт.
При 1024*768 больше 100кбит на каждый фрейм делать не стоит (1500кбпс при 15фпс, 2500 при 25 и т.д.), ибо получить отличное качество можно и при этих битрейтах, при этом не "раздувая" видео.

Rate Control
[реклама вместо картинки]

Определим несколько типов используемых фреймов (кадров):
I-frame: ключевые фреймы (key frames), наименее сжатые фреймы.
P-frame: более сжатые фреймы, серия этих фреймов будет находиться между двумя ключевыми фреймами.
B-frame: наиболее сжатые фреймы, находятся между двумя P фреймами, в них содержится лишь отличие от 2-х близлежащих кадров.

Keyframe boost (%) - определяет на сколько выше будет качество ключевых фреймов (I Frame) относительно обычных P фреймов. Ставим на 40%, менять не стоит.

B-frames reduction (%) - процентное уменьшение битрейта на B фреймах относительно P фреймов, доступно только при использовании B фреймов. Чем меньше данное значение, тем меньше коэффициент сжатия B фреймов. По дефолту 30%, можно попробовать немного снизить.

Bitrate variability (%) - определяет насколько кодек может отклоняться от заданного битрейта в процентах. К примеру при 50% и заданном битрейте 1000, он будет вариироваться от 500 до 1500. По дефолту 60%, для сцен с высокой детализацией и динамикой можно повысить, или же понизить для статических.

Ограничения квантизации.
Min QP - минимальный квантизер (максимальное качество) для всего видео. При желании можно немного понизить для увеличения качества.
Max QP - максимальный квантизер (минимальное качество) для всего видео.
Max QP Step - максимальное изменение квантизера за шаг, чем выше значение, тем быстрее кодек сможет переходить от одного значения квантизера к другому.

Scene Cut Threshold - чувствительность определения перехода между сценами, более низкие значения приведут к тому, что менее существенные переходы между фреймами будут считаться сменой сцены и соответственно станут ключевым фреймом, а не обычным. Оставляем на 40.

Min IDR-frame interval - минимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фрейм рейту видео.
Max IDR-frame interval - максимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фрейм рейту видео умноженному на 10.
Таким образом ключевой фрейм будет ставиться не чаще чем раз в секунду и не реже чем раз в 10 секунд.

MBs & Frames
[реклама вместо картинки]

Partitions: Методы поиска, включаем все.

B-Frames:
Включение B фреймов не всегда ведет к улучшению качества, в некоторых случаях без их использования, результат будет лучше.
Max consecutive: определяет кол-во используемых B фреймов, максимальное значение - 15. При 0 B фреймы будут отключены.
Bias: приоритет использования B фреймов, чем выше значение, тем чаще кодек будет использовать B фреймы и наоборот.
Use as references: позволяет использовать серию B фреймов, в таком случае B фрейм содержит сравнительную информацию о соседних B фреймах, а не P фреймах. Это позволяет немного увеличить коэффициент сжатия. Использовать эту опцию стоит при Max consecutive 3+.
Bidirectional ME: позволяет B фреймам учитывать движение из близлежащих кадров. Немного улучшает качество, включать всегда.
Adaptive: дает кодеку возможность использовать меньше B фреймов чем указано в мax consecutive при надобности. Включаем.
Weighted biprediction: повышает эффективность использования B фреймов, тоже включаем.
Direct Mode: векторное предсказание движения. Temporal считается более эффективным методом. Можно поставить Auto.

More...
[реклама вместо картинки]

Partition decision: чем выше значение, тем медленнее кодирование и выше качество. Ставить 5, или выше.
Method: метод поиска движения, Hexagonal Search дает неплохой результат при сносном времени кодирования, для немного лучшего качества можно выбрать Uneven Multi-Hexagon. Exhaustive Search не рекомендуется из-за очень долгого времени кодирования, при очень небольшом улучшении общего качества.
Range: область поиска в пикселях, доступно для изменения в режимах Uneven Multi-Hexagon и Exhaustive Search, но менять не стоит, оставляем 16.
Max reference frames: максимальное число относительных кадров, более высокие значения приведут к замедлению кодирования и в большинстве случаев к повышению качества, рекомендуется использовать 1-5. Максимальное значение - 16.
DCT Decimate: позволяет исключать ненужную информацию из потока.
Trellis: аналогично предыдущей опции, как правило этот алгоритм будет немного эффективней и медленней. Лучше использовать DCT Decimate и Trellis по отдельности.
Mixed Refs: эта опция дает возможность более гибкого контроля над референс фреймами, использование рекомендуется.
Chroma ME: использование цветовой информации при предсказании движения, улучшает качество.
Fast P Skip: позволяет немного ускорить процесс кодирования при небольшой потере качества, лучше отключить.
Sample AR: пропорции видео, оставляем 1:1.
Threads: количество процессов выделяемых для кодирования, ставим в соответствии с кол-вом процессорных ядер. Hyper threading эквивалентен 2-м ядрам.
Interlacing: не трогаем.
Noise Reduction: тоже не трогаем.
CABAC: увеличивает качество, но при этом так же увеличивает нагрузку при декодировании (проигрывании) видео. Включаем.
Deblocking Filter: этот фильтр позволяет удалять артефакты и эффект заблокированности путем сглаживания картинки, его всегда стоит оставлять включенным, а ползунки ставить на 0. При высоком битрейте, оба ползунка можно поставить на -1 для более четкого изображения, или же на +1 при очень низком битрейте.

Если вам лень разбираться в настройках кодека, просто используйте настройки со скринов.

Теперь, закончив настраивать кодек, я объясню как кодировать видео в 2 прохода.
В 1-й закладке выбираем Multipass - First Pass и жмем ОК.

Дальше идем в File > Save as AVI...
[реклама вместо картинки]
Выбрав имя файла начнется 1-й проход кодирования.

После окончания 1-го прохода опять заходим в 1-ю закладку настроек кодека и выбираем Multipass - Nth Pass и жмем ОК. Далее опять сохраняем файл через File > Save as AVI... (под другим именем)
После окончания 2-го прохода мы получим 2 ранее сохраненных avi файла. 1-й: файл статистики и 2-й: само видео. 1-й файл можно смело удалить, а второй использовать для видео-редакторов, или просто для просмотра

Отредактировано Skuror (2009-07-21 14:47:38)

0

2

Это второй шаг. После фрапса пятиминутный мувик онлайна будет весить добрых 3-4 ГБ

[Сжатие]

Сжимать видео лучше кодеком x264 при помощи VirtualDub.
Качаем VirtualDub отсюда - http://www.virtualdub.org/
Здесь находится интересующий нас энкодер x264: K-Lite Codec Pack FULL - http://www.free-codecs.com/K_Lite_Codec … wnload.htm

После установки кодек пака запускаем виртуал даб (установки он не требует) и открываем наш несжатый мувик.
[реклама вместо картинки]

Сжимать виртуал дабом мы будем не только видео, но и звук. Начнем именно с него.
По умолчанию выбран режим Direct stream copy, он попросту копирует звук из исходника в конечный файл, поскольку звук нам надо сжать выбираем Full processing mode.
[реклама вместо картинки]

Далее в меню Audio > Compression выбираем Lame MP3 и желаемый битрейт.
[реклама вместо картинки]

Теперь перейдем в меню Video > Compession для настройки видео кодека. Выбираем x264 - H264/AVC encoder.
[реклама вместо картинки]

Жмем на Configure, открывается окно настройки кодека. На скринах показывается версия core 64 revision 600 от 7 ноября 2006, другие версии могут немного отличаться.
[реклама вместо картинки]

Здесь выбираем режим кодирования.
[реклама вместо картинки]

Существуют 2 режима кодирования - сингл пасс и мульти пасс.
Сингл пасс кодирует видео в один проход, с постоянным заданным битрейтом.
Мульти пасс производит кодирование в 2 (можно и больше) прохода, 1-й создает файл который несмотря на расширение .avi не является видео файлом, а файлом статистики содержащим информацию об оптимальном битрейте для каждого фрейма, 2-й проход уже непосредственно кодирует видео полагаясь на информацию собранную при 1-м проходе. В таком режиме кпд сжатия значительно выше чем при сжатии в 1 проход, т.к. битрейт распределяется более рационально, поднимая его на динамических сценах и опуская на статических (титры к примеру). Очень рекомендую кодировать в 2 прохода, как это делать опишу немного позже.

Выбор битрейта:
Поскольку битрейт, это поток данных в единицу времени, выбирать его стоит полагаясь на фрейм рейт и разрешение видео.
К примеру при 15фпс (фреймов в секунду) и битрейте 1000кбпс (кбит в секунду) мы получим 66.66кбит на каждый фрейм. Если в этих же условиях повысить фрейм рейт с 15 до 25, то получаемый битрейт на каждый фрейм снизится до 40кбит, соответственно снизится и общее качество картинки.
Таким же образом для более высокого разрешения, потребуется более высокий битрейт.
При 1024*768 больше 100кбит на каждый фрейм делать не стоит (1500кбпс при 15фпс, 2500 при 25 и т.д.), ибо получить отличное качество можно и при этих битрейтах, при этом не "раздувая" видео.

Rate Control
[реклама вместо картинки]

Определим несколько типов используемых фреймов (кадров):
I-frame: ключевые фреймы (key frames), наименее сжатые фреймы.
P-frame: более сжатые фреймы, серия этих фреймов будет находиться между двумя ключевыми фреймами.
B-frame: наиболее сжатые фреймы, находятся между двумя P фреймами, в них содержится лишь отличие от 2-х близлежащих кадров.

Keyframe boost (%) - определяет на сколько выше будет качество ключевых фреймов (I Frame) относительно обычных P фреймов. Ставим на 40%, менять не стоит.

B-frames reduction (%) - процентное уменьшение битрейта на B фреймах относительно P фреймов, доступно только при использовании B фреймов. Чем меньше данное значение, тем меньше коэффициент сжатия B фреймов. По дефолту 30%, можно попробовать немного снизить.

Bitrate variability (%) - определяет насколько кодек может отклоняться от заданного битрейта в процентах. К примеру при 50% и заданном битрейте 1000, он будет вариироваться от 500 до 1500. По дефолту 60%, для сцен с высокой детализацией и динамикой можно повысить, или же понизить для статических.

Ограничения квантизации.
Min QP - минимальный квантизер (максимальное качество) для всего видео. При желании можно немного понизить для увеличения качества.
Max QP - максимальный квантизер (минимальное качество) для всего видео.
Max QP Step - максимальное изменение квантизера за шаг, чем выше значение, тем быстрее кодек сможет переходить от одного значения квантизера к другому.

Scene Cut Threshold - чувствительность определения перехода между сценами, более низкие значения приведут к тому, что менее существенные переходы между фреймами будут считаться сменой сцены и соответственно станут ключевым фреймом, а не обычным. Оставляем на 40.

Min IDR-frame interval - минимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фрейм рейту видео.
Max IDR-frame interval - максимальный интервал между ключевыми фреймами. Ставим значение равное фрейм рейту видео умноженному на 10.
Таким образом ключевой фрейм будет ставиться не чаще чем раз в секунду и не реже чем раз в 10 секунд.

MBs & Frames
[реклама вместо картинки]

Partitions: Методы поиска, включаем все.

B-Frames:
Включение B фреймов не всегда ведет к улучшению качества, в некоторых случаях без их использования, результат будет лучше.
Max consecutive: определяет кол-во используемых B фреймов, максимальное значение - 15. При 0 B фреймы будут отключены.
Bias: приоритет использования B фреймов, чем выше значение, тем чаще кодек будет использовать B фреймы и наоборот.
Use as references: позволяет использовать серию B фреймов, в таком случае B фрейм содержит сравнительную информацию о соседних B фреймах, а не P фреймах. Это позволяет немного увеличить коэффициент сжатия. Использовать эту опцию стоит при Max consecutive 3+.
Bidirectional ME: позволяет B фреймам учитывать движение из близлежащих кадров. Немного улучшает качество, включать всегда.
Adaptive: дает кодеку возможность использовать меньше B фреймов чем указано в мax consecutive при надобности. Включаем.
Weighted biprediction: повышает эффективность использования B фреймов, тоже включаем.
Direct Mode: векторное предсказание движения. Temporal считается более эффективным методом. Можно поставить Auto.

More...
[реклама вместо картинки]

Partition decision: чем выше значение, тем медленнее кодирование и выше качество. Ставить 5, или выше.
Method: метод поиска движения, Hexagonal Search дает неплохой результат при сносном времени кодирования, для немного лучшего качества можно выбрать Uneven Multi-Hexagon. Exhaustive Search не рекомендуется из-за очень долгого времени кодирования, при очень небольшом улучшении общего качества.
Range: область поиска в пикселях, доступно для изменения в режимах Uneven Multi-Hexagon и Exhaustive Search, но менять не стоит, оставляем 16.
Max reference frames: максимальное число относительных кадров, более высокие значения приведут к замедлению кодирования и в большинстве случаев к повышению качества, рекомендуется использовать 1-5. Максимальное значение - 16.
DCT Decimate: позволяет исключать ненужную информацию из потока.
Trellis: аналогично предыдущей опции, как правило этот алгоритм будет немного эффективней и медленней. Лучше использовать DCT Decimate и Trellis по отдельности.
Mixed Refs: эта опция дает возможность более гибкого контроля над референс фреймами, использование рекомендуется.
Chroma ME: использование цветовой информации при предсказании движения, улучшает качество.
Fast P Skip: позволяет немного ускорить процесс кодирования при небольшой потере качества, лучше отключить.
Sample AR: пропорции видео, оставляем 1:1.
Threads: количество процессов выделяемых для кодирования, ставим в соответствии с кол-вом процессорных ядер. Hyper threading эквивалентен 2-м ядрам.
Interlacing: не трогаем.
Noise Reduction: тоже не трогаем.
CABAC: увеличивает качество, но при этом так же увеличивает нагрузку при декодировании (проигрывании) видео. Включаем.
Deblocking Filter: этот фильтр позволяет удалять артефакты и эффект заблокированности путем сглаживания картинки, его всегда стоит оставлять включенным, а ползунки ставить на 0. При высоком битрейте, оба ползунка можно поставить на -1 для более четкого изображения, или же на +1 при очень низком битрейте.

Если вам лень разбираться в настройках кодека, просто используйте настройки со скринов.

Теперь, закончив настраивать кодек, я объясню как кодировать видео в 2 прохода.
В 1-й закладке выбираем Multipass - First Pass и жмем ОК.

Дальше идем в File > Save as AVI...
[реклама вместо картинки]

Выбрав имя файла начнется 1-й проход кодирования.

После окончания 1-го прохода опять заходим в 1-ю закладку настроек кодека и выбираем Multipass - Nth Pass и жмем ОК. Далее опять сохраняем файл через File > Save as AVI... (под другим именем)
После окончания 2-го прохода мы получим 2 ранее сохраненных avi файла. 1-й: файл статистики и 2-й: само видео. 1-й файл можно смело удалить, а второй использовать для видео-редакторов, или просто для просмотра.

Отредактировано Skuror (2009-07-21 14:55:58)

0

3

Хм,Честно говоря Фрапс прога не особо шикарная,но наиболее популярная да и проста в обращении.

З.Ы. В любом случае считаю важным это знать каждому члену нашего клана,для того,чтобы в дальнейшем я смог смонтировать видео не от одного лица,а от доброй половины нашего клана.

Делаю тему важной.

0

4

Хз я не любитель этих дел.А хотя хз поглядим что будит :)

0

5

Ну я токо за)) Сам я вообще в прошлом токо Паскаль да С++ учил(еще 3DSMax и HTML) но уже все забыл а попробывать научиться ролики стряпать судовольствием(ткоо попозже)

0

6

Да надо запечатлеть клан в анналах истории видео

0

7

Vash написал(а):

Да надо запечатлеть клан в анналах истории видео

Я об этом позабочусь,все зависит от количества записанных вами видео.

0

8

Так ну Видео нужная вещь спору нет,и клан надо запечатьлять обеза......Ото как же без этого :)

0

9

Не вижу ссылки на фрапс.

0

10

Destroyer написал(а):

Не вижу ссылки на фрапс.

http://www.softportal.com/get-27-fraps.html
пожалуйста но можно просто самому по гуглить было

Отредактировано Skuror (2009-07-21 20:48:22)

0

11

Можно конечно, но какой тогда это F.A.Q. если в нем нет ссылки на основную прогу  :smoke:

0

12

ну я никогда F.A.Q. не делал..а этот взял с форума другого..на будущее учту, спасибо.

0

13

Kennedy написал(а):

Skuror, а где тогда линк на первоисточник? Раз ты его не сам писал.

ну не  факт что он тож первоисточник) но брал от сюда http://forum.aionwiki.ru/index.php?topic=136.0

0

14

пользуюсь SonyVegas, возможностей имхо побольше=) вот гайдик нарыл

Rendering guide.

0

15

есть идея , потом как игра стартанет, записывать нормальные видосы на фрапс, типа наших походов на рб, и всякие эвенты, а потом сделать видео, настоящее, наше!

0

16

гг пользуюсь Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects. Если все будет хорошо(тьфу-тьфу-тьфу), могу помоч в реализации идеи  ^^

0


Вы здесь » SmackDown » Общий форум по Aion » F.A.Q. по производству aion-мувиков